О нас / Услуги / Проектирование / Расчет мощности и подбор привода

Расчет мощности и подбор привода

 


Выполняем расчет мощности привода для механизма подъема или перемещения. Предлагаем различные варианты компоновки привода, подбираем мотор-редукторы из каталогов ведущих производителей.


Правильный выбор привода для механизма передвижения или подъема – залог надежной работы грузоподъемного оборудования. Для самостоятельного расчета Вы можете воспользоваться онлайн-конфигуратором на нашем сайте или обратиться за консультацией.

Среди основных параметров, от которых зависит потребляемая мощность, можно выделить:

  1. Максимальная скорость перемещения груза. Один из двух параметров (скорость и требуемое усилие), имеющих линейную зависимость с потребляемой мощностью. Для большинства грузоподъемных операций существуют рекомендуемые скорости, которых стоит придерживаться.
  2. Ускорение и частотное регулирование. Применение частотных преобразователей, получившее большую популярность, позволяет устанавливать привода меньшей мощности. Это связано с тем, что использование частотного регулирования увеличивает время разгона до номинальной скорости. Для больших грузоподъемностей, а также для приводов передвижения, где необходимо выполнять плавный пуск и остановку – частотные преобразователи также очень полезны.
  3. Применение нескольких приводов. Для механизмов перемещения (опорные кран-балки, передаточные и грузовые тележки) часто применяют 2 или 4 привода, работающих синхронно. Это позволяет распределить требуемую мощность на несколько частей. Однако не стоит забывать, что в случае неравномерной загрузки усилие на каждый привод будет также распределяться неравномерно. В случае недостаточной мощности одного из приводов может произойти заклинивание механизмов.
  4. Применение полиспаста. Применение полиспаста существенно позволяет снизить потребляемую мощность, но так как это происходит за счет снижения скорости или создаваемого механизмом усилия, то фактически мы просто изменяем исходные данные. Использование полиспастов получило распространение при изготовлении электрических канатных талей, где, например, тали грузоподъемностью 5 и 10 тонн имеют один и тот же двигатель, но разную кратность полиспаста и, соответственно, скорость подъема. Это упрощает процесс изготовление и снижает стоимость изделий.
  5. Коэффициент запаса торможения. Коэффициент запаса торможения – параметр, который регламентируется для грузоподъемного оборудования нормативными документами. (отношение между моментом создаваемым тормозом и максимально возможным моментом, создаваемым приводом) Особенно важен этот параметр для приводов, установленных на механизмах подъема. В зависимости от режима работы значение может составлять от 1.5 до 2.5.

Расчет привода происходит в несколько этапов, с учетом приведенных выше факторов. Далее определяется рекомендуемый тип привода – (электродвигатель с редуктором и тормозом или мотор-редуктор). Маркировку требуемого мотор-редуктора можно подобрать по электронным каталогам, представленным на сайтах производителей. Основными параметрами для подбора являются: потребляемая мощность, скорость вращения выходного вала, момент на выходном валу, коэффициент запаса торможения.

Основные этапы проектирования:

Эскизная проработка

На этом этапе конструктор выполняет все необходимые предпроектные расчеты и замеры, для определения возможности использования предполагаемого типа оборудования с учетом окружающей обстановки. Проектировщик оценивает требуемый режим работы оборудования, основные технические характеристики, требования по безопасности, возможность установки и эффективность эксплуатации. По результатам предварительной проработки выполняется эскизный проект оборудования, который согласовывается с Заказчиком. Получив предварительные данные о необходимом объеме материалов и комплектующих, можно получить информацию о стоимости данного оборудования, сделав запрос на завод-изготовитель.

Составление технического задания

На этапе разработки технического задания проектировщик окончательно утверждает характеристики проектируемого оборудования. При составлении технического задания очень важно подробно описать все необходимые нюансы, так как после начала изготовления большинство характеристик уже является неизменным. Грамотный проектировщик рассматривает предлагаемые современной промышленностью комплектующие, доступные для заказа, исходя из доступности и максимальной надежности, тем самым закладывая бесперебойную работу оборудования на весь срок службы. Всегда следует помнить, что подробное техническое задание, а также консультация специалиста позволит Вам сэкономить деньги при общении с производителем и в дальнейшем получить оборудование, полностью удовлетворяющее вашим ожиданиям.

Рабочий проект

Самый объемный этап проектирования — выпуск комплекта рабочей документации, по которому будет осуществляться изготовление. Современное проектирование базируется на создании твердотельных 3D моделей, которые позволяют выполнить более точный расчет конструкции с целью снижения себестоимости, а также исключить проблемы, связанные с собираемостью новых изделий. После построения 3D модели и ее технологической проработки (выбора основных используемых материалов и комплектующих) выполняется выпуск рабочей документации, которая включает в себя сборочные чертежи, спецификации и деталировку. В зависимости от типа оборудования рабочий проект может комплектоваться принципиальными электрическими схемами, гидравлическими схемами, ведомостями покупных изделий и т.д. Проектировщик, имеющий опыт работы на производстве, всегда ориентируется на максимальную простоту составных частей оборудования, применение стандартных узлов, прокатных профилей и т.д., так как это позволяет существенно снизить себестоимость оборудования.