О нас / Полезные материалы / Статьи / Двухбалочные мостовые краны. Краткое описание конструкции.

Двухбалочные мостовые краны. Краткое описание конструкции.

Основные термины:

Грузоподъемность – максимальная масса, поднимаемого краном груза.

Расстояние L между осями рельсов, по которым ездит кран, называется пролетом крана.

Расстояние между осями колес на одной балке называют базой крана.

Расстояние от нижнего положения крюка (обычно от уровня пола) до верхнего положения крюка называют высотой подъема.

 

Основное применение двухбалочные мостовые краны находят на крупных машиностроительных предприятиях. Обычно грузоподъемность таких кранов начинается от 10 тонн. Конструкция двухбалочных кранов очень надежная и часто используется при работе в тяжелых условиях, например, в металлургии. Различные дополнительные надстройки (грейферные захваты, магнитные траверсы и т.д.) позволяют еще больше увеличить возможности применения двухбалочных кранов.

Как и большинство грузоподъемного оборудования, данный тип кранов подлежит регистрации в органах РосТехНадзора, что подразумевает обязательный набор сопроводительной документации (Паспорт, руководство по эксплуатации), а также наличие у производителя сертификата соответствия. С учетом того, что двухбалочные краны часто работают в тяжелых условиях, требования к качеству оборудования как никогда актуальны. Тем более, что остановка работы такого крана для ремонта или обслуживания имеет существенную стоимость.

В зависимости от условий работы двухбалочный кран может управляться из кабины или при помощи пульта радиоуправления.

 

По аналогии с другими мостовыми кранами, основным элементом двухбалочного крана является пролетная конструкция, состоящая из двух балок (обычно коробчатого сечения).

Пролетная конструкция устанавливается на концевые балки, которых может быть 2 или 4, в зависимости от режима работы и грузоподъемности. На верхнем поясе пролетных балок находится рельс, по которому передвигается грузовая тележка крана. Конструкция механизма подъема также может отличаться. Наиболее распространенные схемы – на базе стационарного электрического тельфера и по так называемой «развернутой схеме». В таком случае все основные элементы механизма (редуктор, электродвигатель, барабан, тормоз) устанавливаются отдельно на тележке. Такая схема применяется для тяжелых режимов работы и позволяет выполнять поузловой ремонт, а также обеспечить максимальную надежность конструкции. При использовании грейферных захватов или магнитных траверс двухбалочные краны могут иметь 2 механизма подъема, расположенных на одной или на разных тележках. Также большое распространение получили двухбалочные краны с двумя подъемами (основной и вспомогательный). В случае если большая грузоподъемность крана используется редко основное время работают вспомогательным подъемом, имеющим меньшее значение грузоподъемности.

Может быть полезно:

Гидравлические ножничные подъемники. Краткое описание конструкции.

Гидравлические ножничные подъемники. Краткое описание конструкции.

Подробнее »

Козловые краны. Краткое описание конструкции.

Козловые краны. Краткое описание конструкции.

Подробнее »