О нас / Полезные материалы / Статьи / Козловые краны. Краткое описание конструкции.

Козловые краны. Краткое описание конструкции.

Основные термины:

Грузоподъемность – максимальная масса, поднимаемого краном груза.

Расстояние L между осями рельсов, по которым ездит кран, называется пролетом крана.

Расстояние между осями колес называют базой крана.

Расстояние от нижнего положения крюка (обычно от уровня пола) до верхнего положения крюка называют высотой подъема.

 

Большое распространение козловые краны получили благодаря тому, что их эксплуатация не подразумевает изготовление специальных эстакад. Обычно козловые краны устанавливаются на наземные крановые пути. При этом данный вид кранов может иметь достаточно большую грузоподъемность, что дает возможность использования их как малой механизации, так и на крупных машиностроительных и металлообрабатывающих предприятиях. Часто козловые краны применяются на складах металлопроката для загрузки в автомобили или железнодорожные вагоны.

Козловые краны грузоподъемностью более 10 тонн подлежат регистрации в органах РосТехНадзора. При выборе Поставщика следует обратить внимание на наличие у него сертификата соответствия на данный вид продукции. Зачастую на производстве выполняется только поузловая сборка крана, поэтому чтобы на месте монтажа избежать неприятностей, стоит привлекать к монтажу оборудования представителей завода-изготовителя.

Одним из основных узлов козлового крана является пролетная балка. Как на рисунке она может быть выполнена в виде коробчатого сечения, двутавра, либо представлять собой сварную конструкцию с применением круглой трубы. У больших кранов, для простоты обслуживания кабельных линий и грузоподъемного органа, по верхнему поясу пролетной балки прокладывается галерея. Козловой кран также может быть двухбалочным (2 пролетные балки) и тогда тельфер может быть заменен на грузовую тележку (по аналогии с мостовым однобалочным и двухбалочным краном).

Ходовые колеса козлового крана обычно двухребордные (кран передвигается по крановому рельсу или стальному квадрату), количество колес в зависимости от грузоподъемности варьируется от 4 до 8.

Наиболее часто управление козловым краном осуществляется при помощи пульта радиоуправления, однако в некоторых случаях эффективнее использовать управление из кабины.

Токоподвод к крану может быть выполнен при помощи кабельного барабана, либо троллейной линии, расположенной вдоль кранового пути. Тип токоподвода выбирается исходя из длины пути и условий эксплуатации.

Также, помимо электрических козловых кранов существует достаточно популярная категория – легкий козловые краны. Их используют в небольших помещениях и грузоподъемность таких кранов редко превышает 3.2 тонны. Легкие козловые краны оснащаются ручными цепными талями (в некоторых случаях электрическими тельферами) и передвигаются по полу на резиновых или пневматических поворотных колесах.

Может быть полезно:

Гидравлические ножничные подъемники. Краткое описание конструкции.

Гидравлические ножничные подъемники. Краткое описание конструкции.

Подробнее »

Двухбалочные мостовые краны. Краткое описание конструкции.

Двухбалочные мостовые краны. Краткое описание конструкции.

Подробнее »