О нас / Полезные материалы / Статьи / Опорные кран-балки. Краткое описание конструкции.

Опорные кран-балки. Краткое описание конструкции.

Основные термины:

Грузоподъемность – максимальная масса, поднимаемого краном груза.

Расстояние L между осями рельсов, по которым ездит кран, называется пролетом крана.

Расстояние между осями колес на одной балке называют базой крана.

Расстояние от нижнего положения крюка (обычно от уровня пола) до верхнего положения крюка называют высотой подъема.

Среди грузоподъемных кранов мостового типа (в качестве основного несущего элемента выступает пролетная балка или «мост») опорные кран-балки являются самыми распространенными. Имея широкий диапазон характеристик, достаточно простую и надежную конструкцию этот вид оборудования используется практически во всех сферах промышленности.

Кран-балки грузоподъемностью более 10 тонн подлежат регистрации в РосТехНадзоре, поэтому производитель крана обязан предоставить сертификат соответствия требованиям технического регламента ТР ТС 010/2011, а также паспорт крана, оформленный по определенной форме.

Наиболее часто встречаются кран-балки грузоподъемностью до 10 тонн, это как раз связано с отсутствием необходимости в регистрации крана и постановке его на учет. Однако отсутствие жесткого контроля за данной продукцией ни в коем случае не должно влиять на качество и надежность оборудования.

В отличие от устанавливаемых на землю кранов, где у рабочего персонала есть возможность заранее заметить повреждение конструкции (например, по причине брака или неправильной эксплуатации), мостовые кран-балки находятся на высоте и до последнего момента повреждение несущего силового каркаса будет не заметно. Поэтому важным моментом при эксплуатации данного вида оборудования является регулярное техническое обслуживание.

Общий вид крана представлен на рисунке:

 

Силовой каркас крана представляет собой пролетную балку (это может быть двутавровая балка или сварная конструкция коробчатого или иного сечения), устанавливаемую на концевые балки. В некоторых случаях для уменьшения общей высоты крана пролетная балка устанавливается не сверху на концевые балки, а с торца. В таком случае вся нагрузка приходится на болтовое соединение, которым пролетная балка крепится к концевым.

В зависимости от количества приводов передвижения на кране обычно 2 или 4 приводных колеса. Количество определяет Проектировщик, исходя из требуемых характеристик крана (скорости передвижения, режима работы и т.д.) Крановые колеса выполняются двухребордными, таким образом обеспечивая безопасность при движении крана по путям.

Наиболее часто встречаются кран-балки с пролетом до 22.5 метров, хотя в некоторых случаях могут изготавливаться краны с пролетом 30 метров. Конструкция опорных кран-балок разных производителей практически не отличается друг от друга. Основное отличие – используемые компоненты, от которых может зависеть срок службы крана, а также его надежность. Поэтому, при выборе крана целесообразно уточнить, какие комплектующие использует производитель.

Помимо геометрических параметров, к крану предъявляется еще достаточно много требований, которые существенно влияют на его стоимость. Основными являются режим работы, температура окружающей среды, необходимость работы во взрывоопасной среде, требования к скоростям передвижения и подъема.

Может быть полезно:

Гидравлические ножничные подъемники. Краткое описание конструкции.

Гидравлические ножничные подъемники. Краткое описание конструкции.

Подробнее »

Двухбалочные мостовые краны. Краткое описание конструкции.

Двухбалочные мостовые краны. Краткое описание конструкции.

Подробнее »

Козловые краны. Краткое описание конструкции.

Козловые краны. Краткое описание конструкции.

Подробнее »