О нас / Полезные материалы / Статьи / Подвесные кран-балки. Краткое описание конструкции.

Подвесные кран-балки. Краткое описание конструкции.

Основные термины:

Грузоподъемность – максимальная масса, поднимаемого краном груза.

Расстояние L между осями путей, по которым ездит кран, называется пролетом крана.

Расстояние по горизонтали от оси ближайшего кранового пути до оси расположенного на консоли грузозахватного органа называют вылетом консоли, или длиной консоли

Расстояние между осями колес (или тележек) на одной балке называют базой крана.

Расстояние от нижнего положения крюка (обычно от уровня пола) до верхнего положения крюка называют высотой подъема.

 

Один из самых популярных типов мостовых кранов, применяемый в производственных и складских помещениях. Основным преимуществом выступает отсутствие крановой эстакады (краны передвигаются по подвесным путям) за счет чего увеличивается рабочая зона крана. Подвесные пути крепятся к перекрытиям здания. Разумеется, далеко не все здания рассчитаны на установку подвесных крановых путей, поэтому предварительно стоит обратиться в специализированную организацию, либо к проектантам здания для уточнения максимальной допустимой нагрузки на фермы, чтобы определить возможную грузоподъемность крана, планируемого к установке.

Кран-балки грузоподъемностью более 10 тонн подлежат регистрации в РосТехНадзоре, поэтому производитель крана обязан предоставить сертификат соответствия требованиям технического регламента ТР ТС 010/2011, а также паспорт крана, оформленный по определенной форме. Наиболее часто изготавливаемые подвесные кран-балки имеют грузоподъемность до 10 тонн, это связано невысокой несущей способностью подкрановых подвесных путей (в отличии от опорных кранов).

В отличие от опорных кран-балок, пролетная балка подвесного крана крепиться к концевым при помощи болтового соединения, поэтому проверка его надежности, одно из обязательных требований при проведении осмотров и технических обслуживаний. Также важно проверять

надежность тупиковых упоров, которые ограничивают передвижение грузоподъемного органа по пролетной балке. В случае их повреждения или отсутствия – тельфер может сорваться вниз.

При больших пролетах для уменьшения нагрузки на болтовое соединение пролетной и концевой балки используют раскосы, которые предотвращают перекос конструкции.

Конструкция подвесных кран-балок разных производителей может значительно отличаться друг от друга. Основное отличие заключается в конструкции концевых балок. Многие производители стремятся снизить стоимость концевых балок и, соответственно, самого крана, упрощая конструкцию. В случаях, когда кран устанавливается на уже существующие пути, может получиться, что кран при движении будет двигаться рывками или вообще останавливаться. Это связано с тем, что подвесные пути особенно старого образца, зачастую не ровные, и при движении по ним тележки крана заклинивает. Для решения этой проблемы некоторые производители используют тележки на независимых балансирах (наподобие подвески автомобиля), тем самым обеспечивая постоянный контакт приводных колес крана с путями. Это может увеличить стоимость оборудования, однако в некоторых случаях это просто необходимо. Если длина путей незначительна, то перед установкой крана, возможно стоит выполнить рихтовку или полностью заменить пути.

Существуют аналогичные нюансы, связанные с допуском на длину пролета крана, которые также решаются производителями по-разному.

Может быть полезно:

Гидравлические ножничные подъемники. Краткое описание конструкции.

Гидравлические ножничные подъемники. Краткое описание конструкции.

Подробнее »

Двухбалочные мостовые краны. Краткое описание конструкции.

Двухбалочные мостовые краны. Краткое описание конструкции.

Подробнее »

Козловые краны. Краткое описание конструкции.

Козловые краны. Краткое описание конструкции.

Подробнее »